Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители
ПОВЕРХНОСТНАЯ ОБРАБОТКА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Поверхностная обработка – технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких защитных слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость существующего покрытия.

Согласно BCH 24-88 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ;
п. 8.2.1. На асфальтобетонных и других черных покрытиях слой износа и сцепные свойства восстанавливают способами поверхностной обработки.

Поверхностные обработки используются:

либо как профилактический слой, который закрывает и предохраняет в плохую погоду основные конструктивные слои дорожных покрытий от преждевременного разрушения;

либо как слой износа, подверженный стиранию в процессе движения, предохраняя наилучшим образом структуру дороги. Такому слою требуется только периодическое обновление для придания структуре дороги ее первоначальных качеств;

либо как верхний слой дорожного покрытия с характеристиками шероховатости, обеспечивающими сцепление и хорошее дренирование поверхностных вод, приводящими к значительному понижению порога аквапланирования и создающими, благодаря повышенному удельному давлению, хорошее сопротивление формированию гололеда.

В зависимости от типа и состояния покрытия поверхностные обработки могут быть одиночными и двойными.

Виды поверхностных обработок

Рис. 2. Виды поверхностных обработок

Традиционный способ по устройству поверхностной обработки с использованием битумов включает в себя:

подготовка поверхности (очистка от пыли и грязи) и ремонтные работы;

розлив вяжущего;

распределение щебня;

укатка;

уход в период формирования.

При устройстве поверхностной обработки традиционными методами разрыв во времени между распределением вяжущего и россыпью щебня лимитируется временем остывания горячего битума и может достигать 1 часа.

Повышение качества при использовании в роли вяжущего горячего битума объясняется тем, что за столь короткий промежуток времени битум не успевает остыть и сохраняет жидкую консистенцию и высокую клеящую способность. В результате битум хорошо проникает в микропоры щебня и покрытия, обволакивает каждую щебенку и прочно приклеивает их к покрытию и одну к другой.

Уплотнение уложенного слоя также происходит при горячем состоянии битума, что обеспечивает максимальный эффект уплотнения.

Особое значение уделяется уходу за свежеуложенной поверхностной обработкой, что включает в себя следующие операции:
- ограничение скорости движения до 40 км/ч;
- регулирование движения транспорта по всей ширине проезжей части с помощью направляющих заборчиков;
- уборка неприжившегося щебня щеткой поливомоечной машины или КДМ не позднее одних суток после окончания уплотнения (СНиП 3.06.03-85);

Для обеспечения безопасности участников дорожного движения и предотвращения вылета щебня на проезжей части, водители обязаны соблюдать скоростной режим 40 километров в час. На ремонтируемый участок автотранспортный поток пускается сразу после того, как был положен слой ШПО для предотвращения затора на дороге, в том числе для естественного уплотнения и окончательного формирования слоя шероховатой поверхностной обработки.

В случае несоблюдения водителями требований дорожных знаков, а именно: резкого изменения направления движения большегрузных автомобилей или движения автомобилей с повышенными скоростями в период формирования свежеуложенного слоя (до 10 суток) происходит вырывание щебня из несформировавшегося слоя.

В рамках программы проведения дорожных работ в настоящее время идет ремонт ряда участков автомобильных дорог. Среди них автомобильные дороги: Новосибирск – Кочки – Павлодар; Новосибирск – Колывань; Чаны - Венгерово – Кыштовка; Куйбышев – Северное; и другие. Работы проводятся с ограничением дорожного движения с перенаправлением движения на соседние полосы или ограничением скоростного режима, на ремонтируемых участках установлены соответствующие дорожные знаки (с указанием маршрута объезда при необходимости). Места производства дорожных работ оборудованы современными техническими средствами организации дорожного движения.

Дорогие участники дорожного движения ГКУ НСО ТУАД приносит извинения за временные неудобства и обращается с просьбой быть предельно внимательными и осторожными, строго соблюдать правила дорожного движения, скоростной режим и требования дорожных знаков, ибо от этого зависит сохранность ваших автомобилей и безопасность дорожного движения.



КОНТАКТЫ
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


  Почтовый адрес фактический:
630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

(383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
email: office@tuad.nsk.ru