Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители
Информация об обеспечении качества дорожно-строительных работ

Внедрение систем внутреннего технического контроля

В июне 2009 года ГБУ НСО ТУАД закончил разработку СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ (далее СТО Требования к качеству работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. Контроль качества работ. порядок приемки работ. Требования СТО являются обязательными для подрядных организаций.

С целью совершенствования управления качеством дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования в Новосибирской области, ГБУ НСО ТУАД ведет также разработку СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИИ по каждому виду деятельности: -СТО 01 Требования к качеству проектно-изыскательских работ; - СТО 02 Требования к качеству работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования. Контроль качества работ. Порядок приемки работ; - СТО 03 Требования к качеству мостовых работ; - СТО 04 Содержание автомобильных дорог - СТО 05 Содержание мостов. Документы будут утверждены (по мере готовности) в течение 2009-2010г.г Обязательным разделом в каждом стандарте будут правила ведения исполнительной документации

Порядок проведения независимого контроля дорожно-строительных работ разработан и действует (СТП 12-01-99, СТП 12-02-99, СТП 12-03-99). Инспекционный контроль качества внедряется в 2009 году. Проведение его предусматривается ведущими экспертами дорожного хозяйства по внутреннему аудиту ГБУ НСО ТУАД в соответствии с должностными инструкциями и разработанным регламентом.

Приказом ГБУ НСО ТУАД от 30.01.2009г. №14 в штатное расписание включены две ставки ведущих экспертов дорожного хозяйства по внутреннему аудиту. В марте 2009 года на ставки назначены реальные специалисты с опытом работы в дорожном хозяйстве. Разработаны и утверждены должностные инструкции аудиторов; разработан регламент.


Повышение качества ПСД

Разработка ПСД осуществляется в соответствии с планом ПИР, который формируется ежегодно на основании Закона об областном бюджете и утверждается приказом ДТ и ДХ.

В целях усиления контроля за качеством выпускаемой проектно-сметной документации ГБУ НСО ТУАД предпринят ряд мер:

1. Подготовлен и утвержден приказом ДТ и ДХ от 06.10.08г. № 67 Регламент подготовки и утверждения проектно-сметной документации на выполнение дорожно-мостовых работ, который устанавливает порядок рассмотрения ПСД соответствующими отделами управления и госэкспертизой;

2. В гос.контрактах на выполнение ПИР усилены требования к ответственности проектировщиков за качество выполняемых работ:

- исполнитель обязан безвозмездно переделать работу, а также возместить Заказчику причиненные убытки, в том числе за недостатки (перечень излагается в контракте), обнаруженные в ходе строительства и эксплуатации объекта, созданного на основе проектно-сметной документации и изыскательских работ.

- введены следующие дополнительные виды штрафов:

в размере 2% от общей стоимости работ по Контракту за каждый случай обнаружения недостатков;

в размере 5% от общей стоимости работ по Контракту в случае, если недостатки в проектно-сметной документации, выявленные после сдачи ПСД Заказчику по акту сдачи-приемки работ, повлекли изменение (корректировку) сметной стоимости объекта.

3. Для исключения недобросовестных проектировщиков ужесточены требования к конкурсному отбору победителя.

В 2008г. применены штрафные санкции к проектным организациям на сумму 2,8 млн.руб. Расторгнуто по причине недобросовестного исполнения 11 гос.контрактов с взысканием процентов за пользование денежными средствами в сумме 121,7 тыс.руб. На одну проектную организацию поданы сведения для внесения записи в реестр недобросовестных поставщиков. В настоящее время ведется претензионная работа по расторжению 5 гос.контрактов (две организации).


Контроль качества

Кроме ГБУ НСО ТУАД, в 2008 г. технический надзор за строительством ряда крупных и технически сложных объектов осуществлялся двумя независимыми компетентными организациями, выбранными на конкурсной основе: СГУПС и Центром дорожных технологий Дорэксперт (далее Доэксперт). Всего технический надзор осуществлялся за капитальным ремонтом 8 объектов (6 объектов – СГУПС, 2 объекта – Дорэксперт), суммарная протяженность объектов – 20,8 км (17% от капитального ремонта), стоимость надзора – 2,89 млн. рублей (138 700 руб./км). В рамках технического надзора независимыми организациями осуществлялся сплошной контроль качества применяемых материалов, соблюдения технологии, объемов выполненных работ и соответствия законченных конструктивных элементов проекту.

За не обеспечение показателей качества в пределах допускаемых государственными контрактами отклонений к подрядным организациям применялись штрафные санкции, в случае значительных отклонений от требований СНиП и ГОСТ дефекты устранялись за счет подрядной организации. В случаях, когда переделка работ (устранение дефектов) влекло за собой нарушение календарного плана производства работ, так же удерживались штрафы. Всего удержано 6 млн. 790,6 тыс. рублей штрафных санкций, не приняты у подрядчика некачественно выполненные работы на сумму 15 млн. 643.3 тыс. рублей.

Большая роль отводится проведению независимого контроля качества. В 2008г. он осуществлялся на 18 объектах силами СГУПС. Стоимость его проведения составила 1, 33 млн.руб на 41,7км дорог с асфальтобетонным покрытием (1км=32 тыс.руб)

Приемка работ осуществляется лишь при наличии исполнительной документации, состав которой определен гос.контрактом.

На вводимых объектах строительства и реконструкции (а для мостов и при кап.ремонте) независимыми организациями проводится предприемочная диагностика с составлением отчета, в котором дается положительное или отрицательное заключение о возможности ввода объекта в эксплуатацию, и тех.паспорта. В 2008г. диагностика проведена по 3 а\дорогам и 7 мостам.

Регулярный контроль проводится как при ежемесячной приемке работ, так и посредством инспекционных проверок.

На а/дорогах с асфальтобетонным покрытием при оценке качества выполненных работ с покрытия отбирались вырубки для оценки степени уплотнения и качества уложенной в покрытия асфальтобетонной смеси.

Так в случае незначительного снижения требуемого коэффициента уплотнения к подрядной организации, выполнившей работы, применялись штрафные санкции или организация производила устройство поверхностной обработки а/бетонного покрытия за счет собственных средств, а в случае критического снижения степени требуемого уплотнения работы по устройству покрытия не оплачивались или подрядчик за свой счет устраивал новый слой покрытия.

В течении строительного сезона 2008г было выявлено не соответствие коэффициента уплотнения требованиям СНиП 3.06.03-85 на следующих 9 а/дорогах:

1) а/д Чистоозерное-Пальяново (Чистоозерное ДРСУ)

2) а/д 106км а/д К-16-Усть-Каменка- 68км а/д К-19р (Тогучинское ДРСУ)

3) переходно-скоросная полоса а/д Новосибирск-Колывань (ООО Эталон)

4) а/д Инская-Барышево (ООО ПФК СибКомплектСтрой)

5) а/д 1445км а/д М-51-Алексеевка (ОАО Сибмост)

6) а/д Новосибирск- Кочки- Павлодар (ОАО Сибмост)

7) а/д 228км а/д К-01-Благодатное- Шилово- Курья-376км а/д К-17р (Карасукское ДРСУ)

8) а/д 12км а/д Н-2904- Новояркуль (Чановское ДРСУ)

9) а/д Мошково- Сарапулка (Мошковское ДРСУ)

За текущий период 2008г отделом контроля качества ГБУ НСО ТУАД отобрано из покрытия и испытано 156 вырубок, независимым контролем 79 вырубки.

Для более полного контроля за качеством работ в 2008г отделу контроля качества добавлена штатная единица эксперта дорожного хозяйства.

Ежегодно для обеспечения единства измерения все испытательные приборы, оборудование и средства измерения применяемые при испытаниях строительных материалов проходят поверку и калибровку в ФГУ НЦСМ (Новосибирский центр стандартизации и метрологии).

Ежегодно пополняется база испытательных приборов и оборудования, так в 2008 году проведен конкурс на право заключение государственного контракта на поставку двух автоматических электронных приборов для испытания нефтяного дорожного битума (ПН-20 и КиШ-20). В текущем году также планируется замена части лабораторного оборудования и приборов на более современные модели взамен пришедших в негодность.

В зимний период осуществляется лабораторный контроль качества материалов, заготавливаемых подрядными организациями, определение физико-механических характеристик каменных материалов, производимых карьерами области.

Для обеспечения достоверности контроля качества, осуществляемого силами подрядных организаций, ГБУ НСО ТУАД проводится проверка готовности к строительному сезону их лабораторных служб. В соответствии с приказом ГБУ НСО ТУАД от 26.01.09 №7, Отделом контроля качества ГБУ НСО ТУАД в период с февраля по апрель 2009 года была проверена проверка готовности к строительному сезону в 23 лабораториях подрядных организаций.

По состоянию на 01.06.09г практически во всех лабораториях устранены замечания по метрологической поверки лабораторного оборудования, приобретено недостающее оборудование.

На момент проверки из 5-ти не аттестованных лабораторий к 01.06.09г аттестовано 2 лаборатории и еще 2 находятся в процессе прохождения аттестации.

С мая 2009г отделом контроля, кроме объектов строительства и капитального ремонта проводится контроль качества выполняемых работ по планово-предупредительному ремонту а/дорог с асфальтобетонным и щебеночным покрытием, проверено 34 объекта.

Для проведения независимого контроля качества и технического надзора заключаются контракты наиболее значимых 5-ти объектов строительства и капитального ремонта.

Помимо контроля качества работ в процессе их выполнения и приемки проводится ежегодное обследование состояния объектов, находящихся на гарантии. В период с 01.05. по 01.07. 2008г. было проведено обследование автомобильных дорог и дорожных сооружений, капитальный ремонт и ремонт которых выполнен в 2006-2007 г.г.

Всего проверен 201 объект, в том числе:

– выполненным в 2006 году– 89 объектов;

– выполненным в 2007 году– 112 объектов;

Выявлено дефектов на – 11 объектах, в том числе:

– выполненным в 2006 году – 5 объектов на сумму 487 тыс. рублей;

– выполненным в 2007 году – 6 объектов, на сумму 598 тыс. рублей

По объектам, где выявлены дефекты, составлены акты и установлены сроки устранения, по состоянию на 01.01.2009 г. все дефекты устранены, за исключением 1 объекта, где подрядчик ОАО Новосибирскавтодор отказался в добровольном порядке устранить дефекты. По данному факту подано исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков работ в арбитражный суд по модернизации и капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования а/д 22 км а/д Н-2407 -Бобровка-Шайдурово- Чингис в Сузунском районе НСО выполненных в 2005-07 годах.

Было обследовано 14 объектов строительства и реконструкции. На 6 выявлены дефекты, стоимость их устранения составила 160,5 тыс.руб.

Из 27 обследованных мостовых сооружений, находящихся на гарантии, дефекты выявлены на 9 объектах. На 8 объектах подрядчики выполнили работы по их устранению на сумму 2,5 млн.руб. По объекту Мост ч\р Тартас на 3 км а\д Северное-Биаза-гр.Кыштовского района ОАО Сибмост к устранению дефектов не приступил, ведется претензионная работа.


Применение прогрессивных технологий и материалов в дорожной отрасли

В последние годы резко возросла интенсивность движения транспорта по автомобильным дорогам Новосибирской области. При этом существенно увеличились как общая масса автотранспортных средств, так и нагрузки на оси. Во многих случаях эти показатели превышают не только предусмотренные действующей Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов значе ния, при которых требуется оформление специального разрешения, но и значения проектных нагрузок, по которым были запроектированы и построены мостовые сооружения. В этих условиях назначению режимов эксплуатации мостовых сооружений по грузоподъемности и определению возможности пропуска по ним конкретных моделей транспортных средств следует придавать особое значение. Поэтому, в 2009 году в рамках НИОКР будут проведены исследования работоспособности и ремонтопригодности эксплуатируемых железобетонных балок пролетных строений мостов, расположенных на основных автомобильных дорогах Новосибирской области – Новосибирск – Л.Кузнецкий, Новосибирск – Колывань – Томск, Куйбышев - Северное.

По результатам выполненной работы будут определены условия пропуска нагрузок по мостовым сооружениям с учетом существующих дефектов.

В технических заданиях к контрактам на выполнение НИОКР предусмотрено авторское сопровождение внедрения, анализ и оценка результатов.

В план 2009г включены работы с применением технологии холодного ресайклинга на а/д 9км а/д Н-3102- Журавка- Новокрасное.

Разработана проектно-сметная документация с применением стабилизатора "Рerma-Zyme" на а/д 51км а/д К-22-Новоичинское в Куйбышевском районе и а/д 36км а/д Н-2806-Новосилиш-Октябрьский в Усть-Таркском районе.

В план 2009г включена разработка стандарта контроля качества работ при применении стабилизатора грунтов ( разработчик ОАО СоюзДорНИИ г.Омск).

Холодные МАК-смеси нашли широкое применение при планово-предупредительном ремонте в холодное время года до наступления стабильных положительных температур воздуха.

Заделка выбоин МАК-смесями составила:
2007г- 2228м
2008г- 15060м
по состоянию на 01.05.09г- 3070м

Противогололедный материал Антилед-Экодор применялся на а/дорогах с высокой интенсивностью движения в пределах 5% от общего количества применяемых противогололедных материалов.

Испытание материала показало, что его плавящая способность по сравнению с технической солью выше в 2 раза и его применение на а/дорогах более эффективно.


Организация проведения практических семинаров по передаче передового опыта, внедрению новых технологий, материалов и современных методов управления в дорожном хозяйстве.

В течение 2008 года было проведено несколько мероприятий по внедрению передового опыта, в том числе 2 круглых стола с участием органов власти, подрядных организаций, проектировщиков, науки, общественных организаций, СМИ и т.д.

Сотрудники ГБУ НСО ТУАД участвовали в семинарах:

- Мосты. Проектирование и строительство (Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения);

- Инновационные технологии в строительстве транспортных сооружений (ООО Технониколь);

- Совершенствование системы управления эксплуатацией искусственных сооружений, применение новых технологий и материалов при ремонте и содержании и искусственных сооружений (Росавтодор);

- Новое оборудование и технологии в производстве материалов для строительства и ремонта автомобильных дорог (ЗАО Номбус);

- Актуальные вопросы строительства и эксплуатации цементобетонных покрытий (ФУАД Сибирь);

- Применение стабилизаторов грунтов при строительстве автомобильных дорог (РАДОР).

Проведено обучение сотрудников по следующим темам:

- Ценообразование и сметное нормирование в строительстве (Сибирская сметная школа);

- Зимнее содержание автомобильных дорог (СГУПС)

- Работа с геодезическими приборами (СГУПС)

Проведена аттестация сотрудников


Создание информационной системы управления ("Система электронного документооборота и делопроизводства", "Контроль исполнения договоров", "Конкурсные торги").

В 2008 году в ГБУ НСО ТУАД внедрена система электронного документооборота в части контроля исполнения входящих документов и поручений, учет договоров, отслеживания гарантийных обязательств на основе Lotus Notes.

Закуплен комплект оборудования и разработаны формы электронных документов для проведения аукционов согласно требованиям законодательства.


Совершенствование информационной и диспетчерской связи в дорожном хозяйстве Новосибирской области.

Создана информационная база по дорогам НСО в виде фотодокументов, в наличии имеется 95% фотодокументов по каждой дороге, которые позволяют оперативно составить мнение о состоянии дороги и в случае необходимости принять решение о необходимых мероприятиях на будущие периоды.

Производится видеофиксация при ежемесячных приемках работ, которая решает задачи объективности оценки уровня содержания и решения спорных вопросов.

Установлены видеокамеры на а/д Новосибирск-а\п.Толмачево, которые позволяют выполнять ряд задач совместных с органами ОГИБДД НСО, на 2009 год планируется установка нескольких аналогичных объектов на основных направлениях движения автотранспорта.

Разработан программный модуль автоматической системы расчета и планирования затрат на нормативное содержание автомобильных дорог общего пользования в рамках автоматической системы содержания с систематизацией данных по оснащенности сети элементами обстановки, типов покрытий и т.д.

2 года работают электронные табло на Павлодарском и Ленинск-Кузнецком направлении, которые способны в режиме реального времени оповещать участников движения об изменении метеоусловий и затруднениях в проезде.

Круглогодично и круглосуточно осуществляется контроль за работой машин и механизмов путем проведения мониторинга диспетчерским пунктом ГБУ НСО ТУАД. Всего задействовано 597 машин и механизмов во всех районах Новосибирской области.

Оперативность работы и взаимодействия обеспечивается диспетчерскими пунктами подрядных организаций, работающими в круглосуточном режиме, взаимодействие которых координирует и аккумулирует диспетчерский пункт ГБУ НСО ТУАД данные из которого, оперативно передаются в ДТ и ДХ.

Налажено взаимодействие с АТП Новосибирской области, результатом которого является оперативное реагирование на затруднения в проезде по дорогам.

При проведении проверок в зимний период официальным свидетельством отсутствия снежных осадков в районах Новосибирской области являются данные программного комплекса АРМ АВТОДОР НСО, сайт Новосибирского Гидрометеоцентра WWW.pogoda.nsk.su . Анализируются данные о количестве осадков, направлении ветра, атмосферное давления, прогнозы погодных явлений на сутки, 2-е суток, 10 дней, месяц.

Направлен в ДТ и ДХ Регламент определения порядка приемки выполненных работ по зимнему содержанию автомобильных дорог Новосибирской области, в котором объединены все системы взаимодействий со всеми заинтересованными структурами, имеющими отношение к дорожному комплексу.

Создан телефон горячей линии 730 для абонентов сотовой связи, информационные дорожные знаки о данной линии установлены на всех основных направлениях движения автотранспорта, прием звонков осуществляется круглосуточно диспетчерским пунктом ГБУ НСО ТУАД.

За 2008г. на горячий телефон поступило 38 телефонных звонков.

Основными темами обращений являлись проблемы:

- в зимний период на автомобильных дорогах в определенных районах Новосибирской области был затруднен проезд транспорта. Информация об этом незамедлительно доводилась до подрядных организаций, выполняющих работы по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в результате чего оперативно выполнялся необходимый комплекс мероприятий для обеспечения безопасного и бесперебойного движения;

- в весеннее-летне-осенний периоды времени жалобы были в основном на загрязнения автомобильных дорог, автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей посторонними предметами и мусором. Для устранения замечаний Подрядчикам выдавалось задание на выполнение большего количества циклов по уборке мусора;

Также в течение 2008 года постоянно проводилась работа по обратной связи с пользователями автомобильных дорог через Интернет. Было организовано 2 онлайн-конференции, в результате которых были даны ответы более чем на 150 вопросов по актуальным проблемам развития автодорог, новым технологиям и материалам, системе контроля качества. На сайте ГБУ НСО ТУАД организована обратная связь с пользователями, где за 2008 год было задано более 50 вопросов специалистам ГБУ НСО ТУАД.


Претензионная работа

В течение года велась претензионная работа. Направлены претензии в адрес ОАО Новосибирскавтодор (в т.ч. Проектной конторы ОАО Новосибирскавтодор), ООО Запсибавтодор, ООО Проектно-строительная фирма Сибирь, ООО НПФ Сиброект, и др.

ООО НПФ Сиброект удовлетворены требования ГБУ НСО ТУАД, заявленные в претензиях, об уплате процентов за пользование авансовыми средствами в общей сумме 84 076,23 руб.

Основания для направления претензий в адрес подрядчиков, были в основном следующими:

- нарушение сроков выполнения СМР, проектно-изыскательских работ,

- нарушение качества выполнения СМР.

В претензиях с 2008 года указывались помимо требования о возврате неиспользованного (неотработанного) аванса, также требования о возмещении убытков, уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Копии претензий направлялись в страховые компании, застраховавшие ответственность подрядчика за неисполнение государственного контракта, например в ООО Росгострах-Сибирь, в ОАО Московская страховая компания.


Январь – 15.06.2009 г.

1. Исковое производство

Предъявлены иски в суд к ООО СК в связи с невыполнением данной организацией обязательств по трем госконтрактам в установленные сроки. После предъявления исков в суд споры решены с применением примирительных процедур, в результате:

ГБУ НСО ТУАД подлежит удержанию (по г/к № 1/707 и 1/712) из стоимости выполненных работ финансовые санкции на общую сумму 805 970,94 руб., а именно:

Предъявлены ГБУ НСО ТУАД два иска к ОАО Новосибирскавтодор о безвозмездном устранении недостатков работ, выявленных в период гарантийного срока, на а/д 22 км а/д Н-2407 -Бобровка-Шайдурово-Чингис в Сузунском районе.

Один иск судом удовлетворен (устранение недостатков на участке дороги 400м.).

Второй иск находится в стадии рассмотрения, поскольку назначена судебная автодорожная экспертиза.

По жалобе ГБУ НСО ТУАД в областную прокуратуру о незаконном строительстве ОАО СибЦентрЛайн АГЗС на автомобильной дороге г. Новосибирск-аэропорт Толмачево , прокуратурой г. Оби была проведена проверка материалов, в результате было подано исковое заявление в суд г. Оби о запрещении строительства и признании незаконными актов МО г. Оби о предоставлении земельного участка для строительства. ГБУ НСО ТУАД принимало участие в процессе в качестве третьего лица. Иск прокурора г. Оби удовлетворен судом.

Предъявлены ГБУ НСО ТУАД два иска к ЗАО Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры (Тюменский филиал) в связи с невыполнением работ по разработке ПИР в установленные сроки. Иски находятся в процессе рассмотрения (г. Москва).

Предъявлены два иска к ОАО Новосибирскавтодор о расторжении госконтрактов (№ 1/500 и № 1/297) в связи с невыполнением подрядчиком работ в установленные сроки по реконструкции/капитальному ремонту мостовых сооружений. После предъявления исков в суд споры разрешены с применением примирительных процедур. ОАО Новосибирскавтодор удовлетворены требования ГБУ НСО ТУАД в полном объеме, в т.ч. уплачены в областной бюджет проценты в размере:

- 135 908, 64 руб., (г/к № 1/500)

- 22 273,28 руб. (г/к № 1/297).


Претензионное производство

В соответствии с направленной претензией в адрес ОАО Новосибирскавтодор о расторжении контракта в связи с неисполнением им обязательств по контракту, подрядчиком возвращена сумма аванса, на сумму аванса уплачены проценты за пользование авансом в размере 84 928, 64 руб.


КОНТАКТЫ
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


  Почтовый адрес фактический:
630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

(383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
email: office@tuad.nsk.ru