Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители
О перспективах развития дорожно-транспортной отрасли Новосибирской области как одной из важных составляющих стратегии развития говорили участники и гости Сибирского транспортного форума.

Форум Транспорт Сибири как площадка для диалога бизнеса и власти

Традиционно накануне предстоящего летнего сезона дорожно-строительных работ в экспозиционно-выставочном центре Новосибирска состоялся VII Международный Сибирский транспортный форум и специализированная выставка индустрии транспорта, транспортной и складской логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса TransSiberia. В программе форума выставки, конференции, круглые столы и рабочие сессии по наиболее актуальным темам транспортной логистики, развития воздушного, железнодорожного транспорта, автомобильных легковых и грузовых перевозок. Обсуждались вопросы функционирования муниципального городского транспорта, использование инновационных и современных информационных технологий. Участников VII Международного Сибирского транспортного форума приветствовали врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик, член комитета по транспорту и строительству Государственной думы РФ Александр Старовойтов, председатель правления ООО УК „Роснано“ Анатолий Чубайс.

Новосибирск зарождался как огромный транспортный узел, поэтому любой из видов транспорта для нас имеет огромное значение. Транспорт – это локомотив экономики, определяющий скорость и эффективность развития экономики страны и Сибирского региона в частности,– отметил, обращаясь к собравшимся, председатель законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. В послании президента огромное внимание было уделено развитию дорожной региональной сети. Новосибирская область – это более 12 тыс. км только региональных дорог. В масштабах страны на строительство и обустройство автодорог в ближайшие шесть лет, по словам президента, будет направлено 11 трлн руб. Понятно, что это не только содержание и ремонт, это новые технологии, новые решения. И вы – как раз те люди, которые будут воплощать эти решения в жизнь,– подчеркнул он.

Транспортная составляющая Стратегии 2030

Среди важнейших моментов форума председатель комитета законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев отметил презентацию Формирование транспортного каркаса Новосибирской агломерации и разработку транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года. Это стратегические вопросы, которые определяют остов развития транспортной инфраструктуры региона. В рамках презентации транспортного каркаса Новосибирской агломерации вехой будут проходить и Юго-Западный транзит, и четвертый мост, который представлен чиновникам на федеральном уровне. Нам протокольно хотелось бы закрепить правильность действий региона – это такой стратегический момент. Для реализации намеченных задач потребуется и помощь федерального центра, и использование механизмов государственно-частного партнерства,– подчеркнул Федор Николаев.

Депутаты продвигали стратегию транспортного развития Новосибирской области в течение нескольких лет. Задача – закрепить объекты транспортно-дорожной инфраструктуры, сроки выполнения и объемы работ, а также экспертную оценку. И дальше двигаться вперед, используя ресурсы разных источников – регионального бюджета, помощь федерального центра, различные схемы в рамках государственно-частного партнерства,– кратко сформулировал законодатель механизм развития транспортной инфраструктуры региона.

На состоявшейся презентации присутствовали врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, руководители федеральных и региональных транспортных структур и дорожно-строительных предприятий. Как доложил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков, транспортная стратегия Новосибирской области до 2030 года разрабатывается с учетом трех сценариев развития экономики – оптимистического, реалистичного и пессимистического. Для ее разработки были проанализированы экономические возможности как территорий региона, так и отдельных населенных пунктов, учтена численность населения, места трудоустройства, направления миграции, основные зоны переработки продукции. Результатом глубокого социально-экономического анализа станет проработка приоритетных проектов инфраструктуры и перспектив развития всех видов транспорта в регионе – воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного. К существующей транспортной схеме Новосибирска, по мнению разработчиков стратегии, должна прибавиться и городская электричка, развитие которой признано перспективным. Особое внимание в своем докладе ректор СГУПСа обратил на формирование транспортного каркаса Новосибирской агломерации как залога ее дальнейшего развития и создание единого транспортного кольца Новосибирска.

По мнению депутатов профильного комитета заксобрания, первые шаги в этом направлении уже сделаны. В части транспортного каркаса – это магистрали К17 и К19. Над ними идет работа в рамках исполнения программы „Безопасные и качественные дороги“. Далее – наш четвертый мост, который будет являться частью городского каркаса – перемещение от Ипподромской до Толмачево. Надеемся, что в этом году во втором полугодии будет решение о федеральной поддержке. Вся подготовка проведена, соглашение подписано, остается только зафиксировать начало федерального финансирования объекта,– отметил господин Манаков. По его словам, ведется работа по продолжению Восточного обхода и реконструкции автодороги Р254. Есть положительные сдвиги, которые будут способствовать развитию аэропорта Толмачево. Речь идет о проекте по строительству 20-километрового участка автомагистрали от Северного обхода в сторону кольца Толмачевского.

В число знаковых для региона объектов сегодня входит Юго-Западный транзит. Он соединит запад, юг и восток, все транзитные потоки – Р-254, Р-255, Р-256, наши федеральные дороги в единое транспортное кольцо. По моделям, которые СГУПС проработал до 2030 года, даже с вводом четвертого моста, с учетом пятого условного моста по этому направлению не падает интенсивность. Он выводит транзитный транспорт с улиц города и является еще и городским объектом по перемещению с одного берега на другой. Всему экспертному сообществу, не разделяясь на правительство, законодательное собрание и полпредство, надо упереться в этот объект, чтобы начать проектные работы. Мы одни объект этот не вытянем, он достаточно тяжелый для бюджета, поэтому нам надо очень плотно взаимодействовать со структурами федерального правительства и уже со следующего года начинать работу по этому объекту,– отметил Алексей Манаков.

Безопасные и качественные дороги

Регион успешно справляется с работой по строительству и реконструкции федеральных дорожных объектов и объектов по программе БКД, отметили в ходе рабочей поездки представители Федерального дорожного агентства, врио губернатора Андрей Травников, руководство областного министерства транспорта, депутаты и члены Общероссийского народного фронта.

Напомним, приоритетный проект Безопасные и качественные дороги утвержден Советом при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Его ключевая цель – обеспечить хорошее состояние дорог и сократить число аварийно опасных участков в 34 городских агломерациях с населением свыше 500 тыс. человек. Срок реализации проекта – с ноября 2016 по март 2026 года. Всего по программе до 2025 года в регионе намечено привести в технически исправное эксплуатационное состояние 577 км дорог.

В Новосибирской области приоритетный проект Безопасные и качественные дороги реализуется в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирской агломерации. Финансирование проекта в 2017 году составило 2,2 млрд руб. (средства федерального, областного и местного бюджетов), дорожные работы велись на 55 объектах. В проект вошли автодороги регионального и межмуниципального значения, улично-дорожная сеть городов Бердск, Искитим, Новосибирск, Обь, р.п. Кольцово.

В 2018 году на реализацию проекта из таких же источников финансирования направлено 2,4 млрд руб. В области работы запланировано выполнить на 54 объектах.

Новосибирская область стала единственным регионом России, который получил возможность реализовывать капиталоемкие объекты дорожной инфраструктуры в рамках проекта Безопасные и качественные дороги уже с 2017 года. Первым объектом стала реконструкция К-17р на участке Новосибирск–Ярково, где в рамках международного форума Транспорт Сибири побывала делегация представителей Федерального дорожного агентства, областного минтранса, депутатского корпуса региона.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов отметил, что регион с честью справляется с реализацией проекта. На всем протяжении реализации проекта Новосибирская область была в числе лучших. Я оцениваю очень высоко ресурсы и возможности исполнения этого проекта в регионе. Указом президента от 12 мая поставлены новые задачи по улучшению сети региональных дорог в целом, не только дорог агломераций, но и субъектов федерации. Очевидно, что федеральное финансирование по регионам не будет снижаться,– отметил он.

В 2017 году по программе Безопасные и качественные дороги в регионе проводилась реконструкция и строительство трех базовых объектов, обеспечивающих синхронизацию городских, региональных и федеральных трасс. Это участок протяженностью 1,4 км у поселка Садовый, обеспечивающий связь с Северным обходом и позволяющий связать строящийся Восточный обход с городской чертой Новосибирска, а также 8-километровый участок трассы К-17р, предусматривающий обход Верх-Тулы и Ярково, который подрядчик готов сдать уже в 2020 году вместо предусмотренного планом 2023 года. Кроме того, участники рабочей поездки проинспектировали ход строительства и реконструкции федеральной трассы М-51 на участке обхода Коченево. Все эти объекты – важные составляющие транспортного каркаса Новосибирской агломерации, где проходят основные экономические и социальные потоки,– рассказал Федор Николаев. Благодаря проведению этих работ мы сможем добиться не только увеличения пропускной способности, снижения аварийности, но и приведения в нормативное состояние региональных дорог. К сожалению, сегодня они зачастую уже не соответствуют потребностям региона. Например, уже сейчас средний трафик транспорта на дороге Аэропорт Толмачево – Северный обход составляет 18 тыс. автомобилей в сутки – это норматив автодороги первой категории. Таким образом, строительство и реконструкция этих трасс – это и безопасность, и социалка, и экономика,– отметил законодатель.

Дорогам Новосибирска – особое внимание

Программа Безопасные и качественные дороги, финансируемая из федерального и областного бюджетов, в прошлом году позволила Новосибирску выйти на норматив по ремонту дорожного покрытия. В программу входят трассы, которые имеют агломерационное значение. На реализацию мероприятий по БКД в Новосибирске в 2018 году выделено более 1 млрд руб. из 2,4 млрд руб., предусмотренных региону.

Кроме того, в ходе последней сессии заксобрания из областного бюджета в пользу Новосибирска было перераспределено дополнительно 300 млн руб., которые также пойдут на ремонт дорог, 150 млн руб. выделены на работы по улицам Объединения и Титова. В этом году мы совместно – правительство, законодательное собрание и город – приняли решение в рамках межведомственной комиссии оказать областному центру дополнительную поддержку, поскольку своим бюджетом он справиться не может,– подчеркнул Федор Николаев. У нас всего на Новосибирск предусмотрено по программе БКД 1,2 млрд руб., из них 450 млн руб. – региональные средства,– рассказал он.

Программа Безопасные и качественные дороги нацелена на ликвидацию участков концентрации ДТП и аварийно опасных участков дорог. В перечень обязательных мероприятий, помимо ремонта существующего покрытия проезжей части, съездов и парковочных карманов, островков безопасности, входят установка дорожных знаков и светофоров, пешеходного ограждения и нанесение дорожной разметки.

Всего в рамках реализации приоритетного федерального проекта Безопасные и качественные дороги в 2018 году в Новосибирске планируется выполнить ремонт на 21 км автодорог и ликвидировать 9 мест концентрации ДТП. Работы должны быть завершены до 1 октября.

https://www.kommersant.ru/doc/3636324



    КОНТАКТЫ
    Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


      Почтовый адрес фактический:
    630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

    (383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
    email: office@tuad.nsk.ru