Система контроля дорожных механизмов Интернет приемная нарушители
Работа по искусственным сооружениям за 2007 год

Работа по искусственным сооружениям за 2007 год

1. Общие сведения о мостовых сооружениях на автомобильных дорогах общего пользования Новосибирской области
За ОГУ ТУАД Новосибирской области закреплены на праве оперативного управления 270 мостовых сооружений суммарной длиной 11390 м. Из них 48 мостов (1027,7 м) в составе бывших внутрихозяйственных дорогах переданы в 2006 г. Приказом Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 30.01.2006 г. №78. Среди сооружений 10 путепроводов через железнодорожные пути, 27 ветхих деревянных мостов.

Параметры технического и транспортно-эксплуатационного состояния сооружений, контролируемые с помощью автоматизированной системы АИС ИССО, пополняемой по результатам ежегодных весенних и осенних осмотров, служат критериями для разработки планов выполнения профилактических работ и ремонтов мостов.

Ежегодные осмотры мостов с анализом технического состояния и формированием дефектных ведомостей сооружений с 2000 г. осуществляет лаборатория Мосты Научно-инженерного дорожного центра Сибирского государственного университета путей сообщения (НИДЦ СГУПС), целевые обследования сооружений – специализированные обследовательские организации. Техническое состояние сооружений оценивается баллами по несущей способности, безопасности движения, долговечности, ремонтопригодности, грузоподъемности и обобщенному показателю, на основании которых выводятся интегрированные оценки состояния.

По результатам осеннего осмотра 2007 г., из 222 мостов имеют состояние: аварийное – 9 (4,0 %), неудовлетворительное – 58 (26,1 %), посредственное – 90 (40,0 %), хорошее – 56 (25,2 %), не оценивалось - 8. Из аварийных мостов, по сравнению с данными весеннего осмотра (было 14) выведены 8, однако за счет появления в связи с прогрессирующим износом 3 сооружений дополнительно, их количество стало равным 9.

В результате проведенной в 2007 г. паспортизации 48 мостов, переданных ОГУ ТУАД Новосибирской области в 2006 г., оказалось: аварийных – 14 (29,2 %), неудовлетворительное – 14 (29,2 %), посредственное – 18 (37,5 %), хорошее – 2 (4,2 %).


2. Строительство и капитальный ремонт мостовых сооружений в 2007 г.

Планом работ 2007 г. по строительству и капитальному ремонту мостовых сооружений в соответствии с Законом Новосибирской области 151-ОЗ от 15.10.2007 г. О внесении изменений в Закон Новосибирской области Об областном бюджете Новосибирской области на 2007 год, предусматривалось строительство 6 мостовых переходов и капитальный ремонт 16 сооружений. Основной задачей при формировании плана являлась задача максимального сокращения списков аварийных и неудовлетворительных сооружений.
Планы, в основном, выполнены. Из 6 объектов строительства 2 объекта переходящие на 2008 г. (ч/р Сурьянка на 33,1 км а/д Сузун – Каргаполово – Тараданово в Сузунском районе и ч/р Майзас на 1,45 км а/д 36 км а/д Н-1708 - Козловка – 13 км а/д Н-1711 в Кыштовском районе), из 4 сдаточных объектов строительства введены в эксплуатацию 3. Общее освоение финансовых средств по строительству составило 56,6 млн. руб. из план овых 70,5 млн. руб. (80,3 %). Невыполнение допустило ОАО Новосибирскавтодор на строительстве моста ч/р Изес в Венгеровском районе. (12757 тыс. руб.). Этот мостовой переход (общая стоимость по контракту 20844 тыс. руб., коэффициент снижения по торгам 0,99; выполнено в 2007 г. 8092,6 тыс. руб., не освоено 12751,4 тыс. руб.; лимит 2008 г. 0,0 тыс. руб.) не введен в эксплуатацию. Неосвоение средств и срыв графика связаны с поздним началом работ на объекте, длительностью периода уровня высокой воды на водотоке, недобивом свай до проектных отметок и принятием решения техническим советом ОГУ ТУАД Новосибирской области об остановке работ до проведения и получения результатов испытаний свай.

Из 20 объектов капитального ремонта работы выполнены в полном объеме на 18 (из них 4 сооружения – переходящие на 2008 г., в т. ч. переустройство трубы на 74 км а/д 127 км а/д К-19р - Дубровка – Маслянино в Маслянинском районе, устройство трубы на 14 км а/д Легостаево – Новососедово – Верх-Ики в Искитимском районе, замена трубы на а/д Таскаево – Красный Яр в Барабинском районе и усиление моста ч/р Издревая на 23 км а/д Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий); введены в эксплуатацию 16: путепровод через ж/д пути на ст. Барабинск, мост ч/р Каргат на 1 км а/д Н-0705 - Хапово в Здвинском районе, ч/р Мильтюш в Искитимском районе, гофротрубы в Сузунском, Искитимском и Маслянинском районах, ч/р Карасук в Кочковском районе, ч/р Ича в Куйбышевском районе, ч/р Издревая, ж/д Инская – Сокур и Бол. Барлак в Новосибирском районе, ч/р Орда в Ордынском районе, ч/р Федуниха и Шележиха в Сузунском районе. Суммарно освоение средств составило 168 млн. руб. из 203,9 млн. руб. (82,4 %). Не освоены средства на объектах Мост ч/р Тара на 1 км а/д 130 км а/д Н-2303 - Биаза – Останинка в (не освоено 5102 тыс. руб.) и Мост ч/р Кама на 75,67 км а/д Куйбышев – Северное (не освоено 6328 тыс. руб.) в Северном районе. По объектам капремонта выполнение составило 111,7 млн. руб. из 129,1 млн. руб. (86,5 %). По сравнению с данными осмотра весной 2007 г., количество аварийных мостов сократилось на 5 (с 14 до 9) сооружений, количество неудовлетворительных – на 7 сооружений (с 65 до 58).
Из категорий аварийное и предаварийное выведены 8 мостов:
ч/р Елбак на 14 км а/д Болотное –Зудово в Болотнинском районе;
ч/р Карасук на 4 км а/д 1 км а/д К-17рп5 - Октябрьский – Курьинский в Краснозерском районе;
ч/р Кайлы на 31 км а/д 82 км а/д Байкал - ст. Ояш-Кайлы в Мошковском районе;
ч/р Балта на 2 км а/д 89 км а/д Байкал - ст. Ояш-Кайлы - с. Балта в Мошковском районе;
ч/р Бол. Барлак на 2 км а/д 2 км а/д Н-2105 - Кубовая в Новосибирском районе;
ч/р М. Чингис на 9 км а/д Чингис – Нижнекаменка – Завьялово в Сузунском районе;
ч/р Сурьянка на 35 км а/д Сузун – Каргаполово – Тараданово в Сузунском районе;
ч/р Сума на 14 км а/д 14 км а/д Н-3203 - Саракамышка в Чулымском районе.
Ухудшилось состояние (включены в категории аварийные и предаварийные) мостов: ч/р Арынцас на 78 км а/д 46 км а/д К-02 - Филошенка в Венгеровском районе (излом двух свай-стоек на опоре №3, состояние аварийное, изыскиваются возможности выполнения капитального ремонта в 2008 г.); ч/р Нижний Каракан на 8 км а/д 51 км а/д Н-2403 - Маюрово (общий износ конструкций, состояние предаварийное, включен в план капитального ремонта 2008 г.); ч/р Солоновка на 1 км а/д 51 км Н-2403 - Шарчино в Сузунском районе (общий износ конструкций, состояние предаварийное, после осеннего осмотра приняты меры поддержания технического состояния предупредительного характера).
За счет статьи Модернизация и капитальный ремонт произведено переустройство в трубы с использованием гофрированного металла:
существующего аварийного моста ч/р Плоская на 20 км а/д 51 км а/д Н-2403 - Шарчино в Сузунском районе;
существующих аварийных водопропускных труб, в т. ч.
на 14 км а/д Легостаево – Новососедово – Верх-Ики в Искитимском районе;
на 74 км а/д 127 км а/д К-19р - Дубровка – Маслянино в Маслянинском районе;
начаты работы по устройству гофротрубы на 16 км а/д Таскаево – Красный Яр в Барабинском районе
Недоосвоение средств по капитальному ремонту допущено на мостах ч/р Тара на 1 км а/д "130 км а/д "Н-2303" - Биаза - Останинка" и ч/р Кама на 75,670 км а/д "Куйбышев - Северное". В связи с отсутствием претендентов при проведении торгов на эти объекты, подрядчик был определен только в сентябре (контракт с ООО СК ПГС от 20.09.2007 г.). В свою очередь, ООО СК ПГС заключило договор субподряда с ООО Сибирский строитель (г. Омск) еще позднее. ООО Сибирский строитель, хорошо зарекомендова вший себя на капремонте путепровода в г. Барабинске, не успел развернуть работы на объектах. Работы на мосту ч/р Тара не были начаты, на мосту ч/р Кама освоено 2175 тыс. руб. из 8503,0 тыс. руб.

На объектах мостового хозяйства работали 8 организаций: ООО ОПОРА, ОАО Новосибирскавтодор, ООО Стройсервис-1, ООО Сибирский строитель, ООО Стройдорсиб, ООО Транзит, ООО СМУ-Спецстрой, ООО СК ПГС.
Хорошо себя показали ООО Стройсервис-1, ООО ОПОРА, ООО Транзит. Не освоение средств на объектах строительства допущено ОАО Новосибирскавтодор ввиду слабой организации производства и кадрового состава мостостроительного подразделения в его составе (ДМСУ ОАО Новосибирскавтодор), в котором лишь в конце года заменены руководитель и главный инженер. На объектах капитального ремонта основное невыполнение на объектах Северного района (мосты ч/р Тара и Кама), где не нашлось претендента на торги. В результате подрядчик был определен в конце сентября и ему (ООО СК ПГС) поставлена задача в минимальном объеме неотложных работ.
За несоблюдение графиков производства работ и несвоевременный ввод объектов к 3 подрядным организациям применены штрафные санкции (по мосту ч/р Елбак в Болотнинском районе – ООО ОПОРА на 3%, трубе на а/д Таскаево – Красный Яр в Барабинском районе – ООО Стройдорсиб на 2%; по мосту ч/р Орда на 104 км Новосибирск – Кочки – Павлодар - ООО СМУ-Спецстрой - на 5 %). По мосту ч/р Изес в Венгеровском районе претензии о возмещении потерь и соответствующих штрафных санкций подготовлены в адрес ОАО Новосибирскавтодор.
Проведение торгов показало, что подрядные организации не очень охотно идут на объекты отдаленных районов северной зоны. Именно поэтому появился подрядчик из Омска ООО Сибирский строитель, показавший себя хорошо на ремонте Барабинского путепровода, но не успевший выполнить работы по капремонту мостов ч/р Тара и Кама в Северном районе по объективным причинам.
Мощности мостостроительных организаций позволяют выполнять планируемые объ емы работ следующих лет. Кроме участвующих в программе 2007 г., имеют мостостроительные бригады по строительству малых мостов ООО Тогучинская ДСПМК и ЗАО СМУ-2 ТО-27.
3. Применение прогрессивных материалов и технологий при строительстве и капитальном ремонте мостовых сооружений
Новые технологии связаны, прежде всего, с использованием новых мостовых конструкций (в т. ч. металлических пролетных строений с пониженной высотой стенки, конструкций комбинированных металло-железобетонных мостов, водопропускных труб из гофрированного металла, деформационных швов новых типов), прогрессивных полимерных и композиционных материалов для бетонных смесей и лечения бетона, современного оборудования для создания буровых свай, монтажа пролетных строений и пр.
Комбинированные мосты показали достаточную долговечность и ремонтопригодность. Применение их позволяет в более короткие сроки и с меньшими затратами решить проблему ликвидации списка аварийных мостов. Их строительство может и может осуществляться даже в зимний период. Стоимость комбинированного моста в 1,5 – 2 раза ниже, чем железобетонного такой же длины. Достоинствами неразрезных конструкций из труб являются минимальное количество деформационных швов, сглаживание углов перелома проезжей части. На перспективу разрабатываются варианты комбинированных конструкций мостов с капитальными опорами, позволяющие поэтапно переходить от временных к капитальным сооружениям. Рассматривается возможность применения конструкций табельных военных мостов ТАРМ и САРМ, которые реализует ОАО Каширский завод металлоконструкций.
Увеличение веса обращающихся на сети автомобильных дорог транспортных средств, интенсивности и скоростей движения предъявляют новые требования не только к несущим конструкциям, но и к характеристикам покрытия проезжей части. Поэтому взамен деревянного настила проезжей части начато применение железобетонных плит.
Прогрессивными конструкциями деформационных швов являются конструкции, позволяющие производить ремонт швов без вскрытия проезжей части с минимальными сроками ремонта (не более 2 сут.). Перспективны конструкции ДШ закрытого и заполненного типов при перемещениях до 15 мм, однопрофильные ДШ с упругим компенсатором при перемещениях 15-100 мм и многопрофильные ДШ с упругим компенсатором при перемещениях свыше 100 мм. Швы Thormajoint , состоящие из кубовидного щебня одной фракции, заполненного полимерно-битумной мастикой BJ Super , сохраняющей пластичность при температуре до минус 40 о С. Такие конструкции, укладываемые в штрабы, хорошо зарекомендовали себя для пролетов с температурными перемещениями до 50 мм . Укладка мастики в штрабе, вырезаемой в асфальтобетоне, с непрерывным укатыванием, обеспечивает комфортность проезда за счет полного повторения швом профиля и уплотнения в зоне примыкания проезжей части. Аналогично устраивают в штрабах после укладки асфальтобетона швы Maurer-Betoflex и BEJ , применяемые при температурных перемещениях до 100 мм и 150 мм соответственно. Конструкции состоят из металлического профиля окаймления, в который заправлены непрерывные по всей ширине моста резиновые профили. Металлическое окаймление связано с конструкциями сооружения за счет адгезии полимерного заполнения штрабы. В конструкции отсутствуют холодные швы, достигается соответствие отметок шва отметкам проезжей части, что обеспечивает комфортность проезда. Преимуществом использования полимербетона для анкеровки металлического окаймления является плавное изменение жесткости конструкции вдоль моста.
При переустройстве моста ч/р Федуниха в Сузунском районе для гидроизоляции поверхностей бетонных и железобетонных конструкций ООО ОПОРА применило материалы Пенетрон, состоящие из специального цемента, фракционированного кварцевого песка и активных химических добавок. Пенетрон используют также совместно с Пенекритом для гидроизоляции трещин, швов и стыков; в качестве слоя гидроизоляции моста ч/р Шележиха в этом же районе применен материал мостопласт.
Подрядчики ООО ОПОРА, ОАО Сибмост, ООО Стиройсервис-1 при ремонте мостов используют химические добавки к бетонным смесям, полимерцементные составы и составы на основе син тетических смол (эпоксидных, перхлорвиниловых), акриловых полимеров, сухие бетонные смеси ЭМАКО наливного и тиксотропного типа, изготавливаемые в России по лицензии концерна Degussa.
Одной из мер усиления опор, подверженных в переменном уровне воды разрушениям от суммарного действия температурных напряжений и размораживания при водонасыщении, является устройство металлического бандажа или железобетонной рубашки, рассчитанных на нагрузки температурных воздействий. В зимний период 2007-2008 г. планируется при ремонте размороженных железобетонных свай-оболочек опор моста ч/р Сума в Чулымском районе использовать полимерные материалы, армированные полимерными волокнами (АВПМ), которые получают протягиванием сквозь формовочное устройство графитового, арамидного или стеклянного волокна с подачей под давлением жидкой полимерной основы. К достоинствам материала относятся устойчивость против коррозии, простота обработки, малая подверженность усталости. Несмотря на высокую стоимость, материал экономически эффективен при длительном сроке службы конструкции. Применение АВПМ вместо металлической арматуры исключает антикоррозийные мероприятия, облегчает конструкции, уменьшает строительную высоту конструкции, количество швов, а также деформаций, трещинообразования, времени и трудозатрат по их устройству.
Введенный в действие с 01.01.2006 г. ГОСТ Р 52289-2004 ужесточил требования к жесткости конструкций удерживающих ограждений. ОГУ ТУАД Новосибирской области изыскало финансовые возможности переустройства барьерного ограждения на объектах капитального ремонта мостовых сооружений в соответствии с требованиями введенного ГОСТа.
Таким образом, к эффективным мостовым конструкциям, хорошо показавшим себя на автомобильных дорогах области, можно отнести: металлические пролетные строения пониженной строительной высоты для пролетов 40 м и более; железобетонные пролетные строения пониженной строительной высоты из пустотных плит для пролетов 15-18 м; комбинированные дерево-металлические и металло-железобетонные конструкции мостов (с пролетными строениями из металлических труб) при переустройстве малых мостов; водопропускные трубы с использованием гофрированного металла на водотоках с расходом до 50 м 3 /с; новые типы конструкций деформационных швов. Перспективными материалами при ремонте мостовых сооружений в настоящее время можно считать: для лечения бетонных и железобетонных конструкций мостов – растворы проникающего действия на основе цементов, латексов и полимерных составов, комплексные добавки к бетонным смесям; для укрепления откосов и конусов, повышения несущей способности оснований – геосинтетические сетки, геокомпозиты из сеток и нетканого геотекстиля и пр.
Выводы.
1. Планы 2007 г. по строительству и капитальному ремонту мостовых сооружений, в основном, выполнены. Введены в эксплуатацию 3 объекта строительства, 16 объектов капитального ремонта.
2. Общее улучшение уровня технического состояния мостовых сооружений за счет выполненных в летний период ремонтных работ превысило потери от естественного износа, как за этот период, так и с осени 2006 г.
3. Однако, по сравнению с 2006 годом относительная эффективность проведенных ремонтных мероприятий оказалась несколько ниже. Это обусловлено еще и интенсивным износом некоторых сооружений и незавершенностью ремонтных работ на 8 объектах на период проведения осеннего осмотра (в том числе переходящих на 2008 г.).
4. Запланированное финансирование достаточно для ликвидации списка аварийных сооружений без учета вхождения в эту категорию других сооружений из списка неудовлетворительных, что невозможно исключить. Из 9 аварийных сооружений на момент осеннего осмотра 2007 г. в план 2008 г. включены 5 мостов, 2009 г. – 3 моста (2 из них вновь появившиеся в этой категории) и 2010 г. – 1 мост. До момента капитального ремонта будут приняты меры поддержания состояния сооружений мерами планово-предупредительного ремонта.
Для выполнения программы в части мостостроительных работ предусматриваются следующие основные административно-управленческие меры.
- повышение ответственности кураторов объектов при разработке технического задания и на всех стадиях проектирования строительства и капитального ремонта сооружений; организация опережающего проектирования объектов последующих лет;
- индивидуальный подход к выбору подрядчиков с учетом их оснащенности, опыта ведения работ в зимнее время, способности выполнять специальные работы, при условии обеспечения качества работ);
- внедрение при проектировании и выполнении подрядных работ по строительству и капитальному ремонту сооружений элементов системы управления рисками с определением юридической и финансовой ответственности подрядных организаций;
- заключение контрактов на срок до полного выполнения работ в соответствии с проектно-сметной документацией;
- концентрация средств на стратегически важных, социально значимых и аварийных объектах, в целях повышения эффективности работы подрядных организаций и использования средств по возможности – по 2-3 близкорасположенных объектов на участке автомобильной дороги;
- внедрение системы оперативного контроля хода и качества выполнения работ на объектах строительства и капитального ремонта с отражением информации индивидуально по каждому объекту в ведомостях;
- четкое взаимодействие с местными администрациями, органами ГИБДД, Зап.-Сиб.ж.д. по вопросам организации работ; органами госстройнадзора и обследовательскими организациями по вопросам обеспечения качества и приемки работ.








КОНТАКТЫ
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"


  Почтовый адрес фактический:
630009 Новосибирск, ул. Никитина, 20/2

(383) 335-81-50 Факс: (383) 335-81-60
email: office@tuad.nsk.ru